Как сочетать нескольких пород деревьев или его имитации в одном интерьере?

В этой статье мы расскажем о том, как правильно сочетать текстуры натурального дерева и имитации. Как выбирать оттенок и покрытие, как посмотреть на него именно в плоскости дизайна?

Часто хозяева квартиры при подборе материалов, мебели, больше внимание уделяют цвету краски, обоев, даже цвету покрывала, но не цвету дерева и выбору его породы. Часто, условно, оно просто делится на светлое и темное. Имеется ввиду любая текстура, которую мы узнаем как дерево. В результате чего в одном интерьере рядом могут оказаться красноватый деревянный пол, что-то из ЛДСП, двери под дерево с желтым оттенком и еще какое-то 4-е изголовье кровати. Даже если выбран цвет стен нейтральный, например белый, то интерьер уже выглядит перегруженным и раздерганным.

Если хозяева использую качественные, дорогие, натуральные материалы, например массивную доску и фасады из массива, то происходит ровно тоже самое. Они часто сочетают огромное количество оттенков дерева в одном пространстве.

Что можно сделать?

Если вы решили в своем дизайне использовать дерево, то посмотрите на него не только как на материал, но и как на отдельный цвет.

Потому, что у каждого дерева, кроме его природной текстуры, неповторимого рисунка (который виден на продольных и поперечных спилах), есть свой природный оттенок, который можно изменить с помощью лака, морилки или специального тонера, но он все равно вылезет.

Например, орех, используют когда, хотят получить глубокие коньячные, натуральные оттенки. Дуб чуть проще по текстуре, он натуральный, базовый материал. Притом после обработки, он может стать и серовато пепельным, а может уйти в желтый.

Поэтому важно учитывать цвет, общий оттенок, который получается уже после обработки конкретной породы дерева. Лучше ограничить количество деревянных текстур в одном пространстве до 2 или 3-х. Например светлый пол светло-пепельный дуб с общим серым оттенком и более насыщенный фасад мебели.

При этом лучше не сочетать рядом деревянные текстуры разного тона. Например, желтоватое и красное, потому что, если посмотреть на каждый цвет отдельно, то это довольно яркий акцент и находясь рядом друг с другом, они будут между собой конкурировать. Лучше использовать одну палитру тонов, например пепельную или натурально рыжеватую, или коньячное дерево и придерживаться ее.

Что сделать с теми двумя текстурами, которые остались?

Если вы хотите сочетать два типа дерева в одном пространстве, здесь может быть несколько подходов. Вот два из них, которые практически беспроигрышные:

1. Максимально разнести их по палитре
Например сделать пол довольно светлым, таким фоновым. Это может быть беленый дуб или пепельный дуб, а фасад, кухню или акцентную стену — насыщенной. Например, орех или натуральный дуб. В этом случае вы будете обращать внимание на яркое или темное дерево, а более светлый объем будет фоном для второй текстуры и они перестанут спорить между собой.

2. Это способ подходит больше для современных, архитектурных интерьеров, в которых есть объемы, поверхности, которые перетекают друг в друга и работают вместе. Например, пол перетекает на стену, может частично на потолок или деревянная дверь является частью деревянной стены. Или пол переход в объемный деревянный шкаф до потолка, который смотрится как стена. Здесь наоборот, важно максимально попасть в тон и текстуру дерева, а еще лучше использовать один общий материал, например, паркетную доску. Здесь малейшая разница, может убить всю идею.
Если это шкаф или пол, то можно закрыть даже цоколь фасадом, чтобы подчеркнуть этот плавный архитектурный переход.

Удачного вам дизайна!

Оставить комментарий