Кинезиология: упражнения для развития памяти и внимания детей

Взаимосвязь интеллектуальных и творческих способностей с физической активностью человека выявлена уже давно, и более глубоким изучением этого вопроса занимается наука кинезиология. Давайте разберемся, какие кинезиологические упражнения способны улучшить память и внимание ребенка.

Кинезиологические упражнения направлены на работу правого и левого полушария головного мозга. Это значит, что выполняя их мы одновременно тренируем логику, аналитические и математические способности, а также воображение, креативность  и творческие навыки. Ежедневно уделяйте своему малышу  10-15 минут, вместе выполняя эти нехитрые упражнения и результат не заставит себя ждать. 

Упражнение “Колечко”

Задача ребенка в этом упражнении как можно быстрее составить колечко с большим и остальными пальцами поочередно. После того, как будет сложено последнее колечко с мизинцем, необходимо будет повторить тоже самое и в обратном порядке. Вначале упражнение выполняется одной рукой, затем можно усложнить и выполнять двумя руками одновременно. 

Упражнение “Зайчик-колечко-цепочка”

В этом упражнении ребенку необходимо попеременно изобразить три фигуры: зайчика, колечко и цепочку. Вначале левой рукой, потом правой. По 10 раз каждой. 

Упражнение “Гусь-Курица-Петух”

Техника этого упражнения повторяет предыдущее, отличается лишь фигурами, которые необходимо изобразить. Сначала складываем пальцами голову гуся, потом курицы и петуха. Из-за сложности фигур, для начала будет достаточно 6-8 повторений каждой рукой.

Упражнение “Лезгинка”

В этом упражнении одновременно задействованы обе руки. Исходное положение: левая рука сложена в кулак, большой палец разогнут и смотрит в сторону; правая ладонь расправлена, смотрит вниз и представлена к мизинцу левой руки. Задача ребенка — одновременно сменить положение рук. Выполняйте такое упражнение 6-8 раз.

Упражнение “Ухо-нос”

Исходное положение: левой рукой необходимо взяться за кончик носа, правой — за левое ухо. Отпустив одновременно нос и ухо — хлопаем в ладоши, а затем возвращаемся в исходное положение поменяв руки. Начните с нескольких повторений, а затем постепенно увеличивайте их количество.

Выполняйте вместе с ребёнком эти упражнения, в будущем это поможет ему в учёбе и в решении жизненных задач и трудностей.

Оставить комментарий